Спирт этиловый купить лицензии на этиловый спирт.
Методика обучения
(и некоторые комментарии)
Собственно снова повторяется ситуация как в свое время про серфинг - недостаток информации.Я пишу этот раздел потому,что считаю.что мне есть.что сказать.
Сноуборд это достаточно молодой спорт,поэтому устоявихся методик не так много,причем я специально достаточно долго занимался поисками в интернете(пока только в русском),то что я нашел,можно прочитать здесь здесь и здесь,существуют также учебные видеокассеты.
Я не хочу сказать,что должно возникнуть какое-то единообразие,но даже у нас у 4 инструкторов были 4 разные методики,поэтому тот,кто сумел поговорить со всеми,потом сказал мне с удивлением "ВЫ ! ВСЕ ! Рассказываете СОВЕРШЕННО разные вещи !"
На что я ответил "А как же!" (т е интегрируй,складывай все вместе,ты инструктор и горнолыжник,перенеси свой опыт на сноуборд).Что я думаю он сам потом и сделал.

Вводная часть

Первое-второе занятия,думаю,не имеет смысла делать длиннее,чем 1-1.5 часа,большинство людей устанут уже к концу первого часа.А второе занятие,думаю,стоит провести через 2-3 дня.Имеет смысл использовать все имеющиеся средства защиты,как минимум выдавать наколенники.

Начало

Обучаемый и инструктор поднимаются к выбранному для обучению участку пешком.Участок выбирается ровный,плоский,пологий и не слишком длинный.Это позволит чередовать спуск с подъемом чаще,что менее утомительно для учащегося.Подъем к месту обучения я использую для объяснения правил безопасности на склоне и обосновываю выбор данного участка.
После подъема к точке старта у обучаемого появляется время для отдыха,а у меня соответственно время на изложение теории и плана занятия.

Схема движения.
Имеет смысл научить обучаемого правильно выбирать самому участок для обучения и траекторию движения по нему,состоящую из участков прямолинейного движения,которые позволят контролировать скорость, и участков поворотов.
 
 
 
 
 
 
 

Также всегда среди катающихся можно показать и наглядные примеры того,как не нужно учиться кататься.
 

В процессе обучения чаще всего задаются вопросы 1-как тормозить,2-как поворачивать.Поэтому именно про это и следует рассказать в первую очередь.
Но начать разумеется следует с понятия о кантах и закантовке.

Я рассказываю про "верхний" кант и демонстрирую - плоско лежащий на склоне сноуборд соскальзывает,закантованный будет двигаться на канте.Таким образом решается вопрос про прямолинейное движение.Следует упомянуть и про перекантовку,постараясь для негорнолыжников ее так не называть.

Регулирование скорости при прямолинейном движении.

Про "раскантовку" и "поворот от склона,поворот к склону" я вижу смысл рассказывать только горнолыжникам,для всех остальных это лишь усложнит достаточно простые на самом деле вещи и в самый ответственный момент они будут судорожно пытаться вспомнить,как именно называлась та самая штука..............ну как ее...........
У кайтеров существует обучающий прием называть стропы управления "тормозами",чтобы в тот момент,когда змей выдет из под контроля и теория вылетит из голова напрочь судорожно дергать не за клеванты а именно за "тормоза".
Так и здесь - передняя нога тормоз,задняя газ.При переносе веса тела на переднюю ногу доска поворачивает вниз и разгоняется,на заднюю - поворачивает вверх и останавливается.
Как в "Алисе" Льюиса Кэролла - "откусишь с одной стороны-уменьшишься".
Практика показывает,что даже про раскантовку рассказывать не надо - при переносе веса тела происходит переключение внимания с закантовки и доска поэтому раскантовавается "сама".
Все эти понятия я стараюсь проиллюстрировать держа в руказ борд и используя его в качестве наглядного пособия,что на самом деле не очень удобно.Очевидно в следующем сезоне у меня будет маленький макет в виде,например,брелка для ключей.

После решения вопросов с прямолинейным движением,разгоном и торможением я перехожу к демонстрации принципа поворота,но упоминаю,что эта техника поворота будет использоваться только при первоначальном обучении,а в дальнейшем будут использоваться другие приемы.
Прошу обучаемого встать ко мне лицом,ноги вместе и демонстрирую,махи руками в стороны приводят к движению(повороту) и ног,а следовательно и сноуборда.Я достаточно скептически отношусь к возможности человека впервые вставшего на сноуборд выполнять одновременно несколько специфических движений и еще следить за равновесием.

Теперь можно начинать застегивать крепления.Для обучения выбирается достаточно пологий участок,поэтому на нем обычно можно это сделать не сидя,а стоя.Инструктор при этом придерживает доску.

Первый этап
Старт-нажатием на газ (носок передней ноги).Инструктор держит обучаемого за обе руки и они начинают движение.Во время движения прошу обучаемого переносом веса тела с одной ноги на другую освоить разгон и торможение на прямом участке при движении прямо на закантованной доске.Перед поворотом происходит остановка и обучаемый делает поворот вокруг инструктора как вокруг центра поворота,держа его за руки.При повороте в сторону спины инструктор перехватывает его за руки и тоже является центром поворота.
При этом я при каждом повороте обращаю внимание на то,что после поворота должна произойти перекантовка.
Этап считается законченным,когда перекантовка и разгон-торможение в целом освоены и для поддержания равновесия инструктору достаточно поддерживать обучаемого только за одну руку.

Второй этап - самостоятельное освоение поворотов.
Траектория движения также состоит из участков прямолинейного движения и участков поворотов.Во время поворота обучаемый,держа инструктора "задней" рукой делает плавный мах рукой вперед или назад в зависимости от направления поворота.Рука в повороте обгоняет доску (винтоугловое движение).

Третий этап - еще больше самостоятельности.
Как извесно, автомобиль с исправным рулевым управленим может буксироваться на гибкой сцепке!
Обучаемый получает "ремень безопасности" и держит его рукой,второй конец держит инструктор.Неуверенно движущихся держу на "коротком поводке",наматывая ремень на руку.Уверенно движущемуся удлинняю.

Четвертый этап - самостоятельное движение.
Движение проходит по той же траектории,что и на предыдущих этапах.Обучаемый движется самостоятельно,инструктор движется параллельно и помогает в случае необходимости.

Пользование подъемником.
Во время отдыха и подьема пешком рассказываю о пользовании подъемником на примере людей.движущихся в данный момент на нем на досках.
В конце занятия (часа) идем учиться пользоваться подъемником.

                                                                    продолжение следует